ДАР РЕЧИ

центр коррекции устной и письменной речи
во имя св. прп. Александра Свирского

Наш адрес:

г. Москва, Южное Бутово, ул. Скобелевская, д. 25, к. 1
Тел: +7-917-545-48-83
Ежедневно с 10.00 до 20.00
e-mail: center_rechi@mail.ru

 

В процессе коррекции нарушений письма очень важна сама организация этого процесса, особенно в  «трудных» и тем более «безнадёжных» случаях.

          Поскольку ребёнок уже привык считать себя «безграмотным», и предшествующие безрезультатные или почти безрезультатные занятия с ним оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего коренным образом изменить само его отношение к этим занятиям (имеется в виду дополнительная домашняя работа родителей с ребёнком над ошибками). Поговорите с ребёнком, объясните ему, что вы будите заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора – успокоить ребёнка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание «писать без ошибок». Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению, при негативном отношении к ним со стороны ребёнка не дают и не могут дать положительного результата.

         Занимайтесь с ребёнком обязательно ежедневно, но недолго. Определите заранее вместе с ним ту «норму», которую ему предстоит выполнить (в количестве строк или минут и четко соблюдайте её, никогда не требуя лишнего). Зная заранее о небольшом и вполне определенном объеме работы, ребёнок спокойно возьмется за нее и постарается выполнить как можно лучше.

         Проводите занятия таким образом, чтобы ребенок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребенка, скажите ему, что «ошибки сдаются», и закончите занятия на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимого условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено внимание ребенка. Однако это не означает, что ребенку позволяется допускать ошибки на другие правила. Просто все другие слова ребенок очень внимательно списывает с книги или вы диктуете их «подсказывающим образом».

         Начните с внимательного изучения тетрадей вашего ребенка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок.

         Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с так называемых предупредительных диктантов, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого «сомнительного» слова необходимо спрашивать ребенка, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно еще раз обратиться к правилу. И только по мере упрочнения навыка правильного написания слов постепенно переходить к контрольным диктантам и к упражнениям на вставку самим ребенком пропущенных букв.

         Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребенка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок при письме. Только таким путем можно «приучить» и его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.

Яндекс.Метрика